ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ОЮЛ "АССОЦИАЦИЯ ГЛАЗНЫХ КЛИНИК "ASTANA VISION"
Настоящий Этический кодекс (далее по тексту — Кодекс) является адаптированной версией кодекса ETI, единым и консолидированным документом, обязательным к выполнению Объединению юридических лиц “Ассоциация глазных клиник “ASTANA VISION” (далее по тексту – «ASTANA VISION») со всеми аффилированными структурами и дочерними компаниями.
Все сотрудники «ASTANA VISION» обязуются использовать данный Кодекс при аудите на соответствие требованиям SMETA и стандарта SA 8000, стандартам национальной аккредитации а также в своей повседневной деятельности.
Этический кодекс устанавливает высокие стандарты делового поведения, которым должны следовать в своей работе руководство и все работники Ассоциации. В основе Этического кодекса лежат основные корпоративные ценности Компании — профессионализм, ответственность, справедливость, демократичность, ориентация на потребителя, партнерство и солидарность.
Кодекс дополняет Устав компании “ASTANA VISION”, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о конфиденциальности и документы СМК Компании.
Руководители и все работники Компании, независимо от своего статуса или занимаемой должности, обязаны неукоснительно соблюдать нормы и требования Кодекса. Все работники и руководители Компании, а также представители всех заинтересованных сторон должны быть ознакомлены с положениями Кодекса. Невыполнение норм Кодекса может привести к применению мер дисциплинарной ответственности, вплоть до расторжения трудового договора.
“У МЕНЯ ПРОБЛЕМА”
ASTANA VISION пропагандирует дух открытости, когда любой сотрудник может высказать свое беспокойство в отношении того или иного вопроса.
Мы побуждаем сотрудников высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения и сообщать о неприемлемом поведении или требованиях других сотрудников, независимо от занимаемого ими положения или должности.
Мы понимаем, что у сотрудников могут возникать вопросы по поводу тех или иных правил, когда для принятия решения им необходим совет или руководящее указание. Согласно нашей политике, все сообщения о неправомерных действиях со стороны Компании, ее сотрудников или даже третьих сторон, с которыми Компания сотрудничает, подлежат тщательной проверке. При этом должны быть приняты все необходимые меры, независимо от того, кто вовлечен в конфликт.
Обычный способ поднятия той или иной проблемы – через непосредственного линейного или функционального руководителя. В исключительных случаях, когда некоторые вопросы нельзя решить с помощью обычных каналов, Вы можете напрямую обратиться к исполнительному директору Ассоциации через форму: https://forms.gle/NA17avWdMhVsQGgs6 (Нажмите CTRL и щелкните ссылку) либо на почту lawyer@vision.kz
Каждый сотрудник, добросовестно сообщающий о проблеме, защищен от преследования и мер воздействия. Если сотрудник считает, что он подвергается преследованию, он должен немедленно сообщить об этом через упомянутые выше каналы.
«Добросовестно» означает, что Вы должны быть уверены в полноте, подлинности и точности сообщаемой вами информации на момент ее предоставления, даже если позже выяснится, что Вы ошибались. Желательно, но не принципиально иметь некоторые подтверждения данной информации.
В случае проведения расследования оно будет проводиться честно и добросовестно, с соблюдением принципов конфиденциальности и презумпции невиновности. Кроме того, будет соблюдено соответствующее местное законодательство, в том числе надлежащая правовая процедура.
В ходе проведения расследования по вопросу этики все причастные обязаны оказывать полное содействие и немедленно предоставлять всю информацию и документацию по первому требованию, утвержденной комиссии.
Вовлеченное лицо также будет проинформировано о выдвинутых против него обвинениях. В определенных случаях допускается задержка с предоставлением информации, например, для проверки фактов, сохранения доказательств или общения с компетентными органами.
Доступ ко всей предоставленной информации будут иметь исключительно те лица, которые имеют для этого законные основания, – уполномоченные следить за ходом процесса либо за принятием необходимых мер.
Лицо, сообщившее о той или иной проблеме, получит ответ о результатах расследования в той степени, в которой подобный ответ будет уместен, и в рамках соблюдения правовых требований и иных обязательств в отношении конфиденциальности.
Если будет доказано, что обвинения носят клеветнический характер или являются недобросовестными, это может повлечь за собой дисциплинарное разбирательство.
«РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ»
Мы стремимся к тому, чтобы все сотрудники взаимодействовали в атмосфере открытости и уважения друг к другу.
Всемерно поощряется работа в команде; сотрудники разделяют как успехи, так и неудачи коллег.
Мы все должны стремиться к тому, чтобы прислушиваться к идеям других сотрудников и уважать их вклад в общее дело. Нужно внимательно слушать и, при необходимости, делиться информацией, соблюдая при этом установленные в Группе правила конфиденциальности.
Неуважение, в частности оскорбительные выражения, непристойные жесты, расистские, дискриминационные замечания и высказывания, касающиеся гендерных, религиозных, возрастных, политических проблем, а также касающиеся сексуальной ориентации или прямо или косвенно имеющие сексуальный подтекст недопустимы. Пренебрежительное отношение к коллегам также противоречит этическим принципам ASTANA VISION.
Только так мы сможем поддерживать во всех подразделениях нашей компании такие качества, как преданность делу, доверие, сплоченность и уважение к другим культурам.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА КОМПАНИИ
Запрещается любая форма дискриминации, в том числе расового, этнического, религиозного, политического характера, а также дискриминация по признаку пола, возраста, ориентации и т.д.;
Запрещается использование принудительного труда в любом виде, в том числе, использование труда или услуг без вознаграждения или под угрозой санкций;
Поощряется свобода объединений: соблюдаются все разрешенные действующим законодательством формы представления и выражения мнения сотрудников;
Запрещается любое посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство сотрудников;
В вопросах вознаграждения за труд и часы работы полностью соблюдается соответствующее законодательство;
Запрещается любая форма домогательств, в том числе сексуального и/или психологического характера;
Сотрудники должны обеспечивать сохранность и защиту любой информации, использование которой может нанести Компании ущерб, включая коммерческую тайну;
Компания «ASTANA VISION» стремится приносить пользу обществу, осуществляя активную поддержку организаций, занятые в социальных и образовательных программах, а также в долгосрочных социальных программах поддержки незащищенных категорий населения Казахстана.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ
Ответственность. Каждый сотрудник несет ответственность за свои действия и решения.
Профессионализм. Все деловые отношения сотрудников Компании должны соответствовать деловой практике и не противоречить закону.
Честность. Все действия сотрудников Компании должны быть честными.
Добросовестность. Сотрудники должны стремиться к предотвращению любых ситуаций злоупотребления должностными полномочиями для собственной выгоды, выгоды третьих лиц, либо в ущерб Компании.
Укрепление имиджа и репутации Компании. Сотрудники должны стремиться к предотвращению ситуаций, когда их действия могут Уважение. Каждый сотрудник, независимо от занимаемой должности, должен относиться к своим коллегам с пониманием и уважением.
Прозрачность. Деятельность сотрудников должна обладать информационной открытостью и прозрачностью. Все заинтересованные стороны должны иметь возможность получить достоверные и объективные сведения, при условии соблюдения принципа конфиденциальности.
Противодействие коррупции. Сотрудникам Компании «ASTANA VISION» запрещается, действуя от имени и (или) в интересах Компании предлагать, передавать или принимать какие-либо средства поощрения или подарки, вознаграждения, займы, гарантии, поручительства, материальную помощь, в виде наличных денежных средств и их эквивалентов, независимо от суммы, ценных бумаг (включая депозитные или сберегательные сертификаты), независимо от их рыночной стоимости, драгоценных металлов, драгоценных камней и ювелирных изделий из них, если это может вызвать конфликт интересов при выполнении сотрудниками своих обязанностей, либо подобные действия нарушают закон или могут повредить деловой репутации Компании.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Все заинтересованные стороны, осуществляющие взаимодействие с Компанией, обязуются соблюдать Кодекс и содействовать соблюдению настоящего Кодекса, ознакомить с ним своих сотрудников и проинформировать Ассоциацию о любых затруднениях в соблюдении Кодекса.
Заключительные положения
Культура и этичность взаимоотношений в равной степени являются приоритетом и зоной ответственности каждого сотрудника Компании «ASTANA VISION».
Текст Кодекса может изменяться и дополняться в процессе использования на практике, а также служить основой для создания локальных актов.